Rambler's Top100
 

Статьи.

1967 Porsche 910 – непризнанный гений

Не нужно быть особым знатоком, чтобы узнать профиль Porsche 917, однако совсем по-другому дело обстоит с одним из его предшественников – 910-ым. Даже ярые поршефилы могут ошибочно принять длинный, низкий нос и усеченную заднюю часть преемника 906-ой модели за модель для проведения испытаний. Путаницы добавляет и нелогичная нумерация моделей. 910-ый был сделан в экспериментальном отделе Фердинанда Пьеха сразу же после 906-ой и до начала выпуска 907-ой, которая вскоре получила название 908-ой и стала непосредственным предшественником 917-го.

Проблема с идентификацией 910-го является последствием той лихорадочной деятельности, которая была предпринята сотрудниками R&D с 1965 по 1969 года и цель которой была построить идеальный гоночный болид. Несмотря на то, что в начале 1967 года, став четвертым в Дайтоне и заняв третье и четвертые места в Себринге, 910-ый представлял собой передовое спортивное «оружие» Porsche, к моменту появления Le Mans в июне он стоял в запасных у 907-го.

Несмотря на то, что Porsche 910 никогда не выигрывал Le Mans, его существование представляет генетическое значение для спортивной ДНК Porsche. Предшествующие ему модели 904-ая и 906-ая были ярко выраженными городскими серийными машинами GT. С другой стороны, автомобили, выпущенные Porsche для состязаний в престижном начала 70-х годов чемпионате European Hill Climbing, были более радикальны. 910 –ый появился в результате скрещивания 906-ой модели с Ollon-Villars Spyder.

Как и у 906-ой модели, основной двигатель 910-го представлял собой супер модернизированную версию 6-цилиндрового 911 с рабочим объемом 2.0л, с центральным расположением. Эта динамо-машина равзивала мощность 220 л.с. при 8000 оборотах. Кроме того в нем был предусмотрен синхронизатор пятискоростной коробки передач с дифференциалом ограничения. 906-ая отличалась от 904-ой наличием трубчатой рамой “задрапированной” гладким корпусом из фибергласа. В связи с ограниченностью средств использовались комплектующие для подвески и тормозной системы, закупленные ранее для неудачной 904-ой, выпуск которых был прекращен досрочно. По этой причине для новой модели требовалась установка 15-дюймовых центрованных стальных дисков.

Рама 910-ой модели за счет своей трубчатой конструкции стала на 25% жестче чем у 906-ой, но главной особенностью стало использование отдельных частей подвески типа Формулы –1 и магниевых литых дисков высотой 13 дюймов (ширина передних 8”, задних – 9.5”). Впервые Porsche использовал диски с центровкой по ступице. Помимо того, что они снижали неподрессорный вес, их большим преимуществом стала высокая износостойкость на гоночных трассах Формулы-1.

На модели 910/8, выигравшей Targa Florio 1967 года, была установлена версия 8- цилиндрового двигателя Spyder 2.2 литра мощностью 270 л.с. Еще один значительный триумф 910-ой модели состоялся, когда версия 910/6 с вентилируемыми тормозными дисками, заимствованными у 911S, впервые одержала победу на Нюрбургригской трассе 1000К.

Практически на каждую гонку Пьех привозил новую версию, в результате чего было изготовлено 28 автомобилей 910-ой модели. После восстановления машины продавали частным лицам за $ 15,000.

В коллекции Стэнли Голда имеется версия 910/6, принимавшая участие в Le Mans. Для того, чтобы понять почему такие гонщики как Рольф Стоммелен и Джо Баззетта любили 910-ую модель нужно сделать всего пару кругов по гоночной трассе Firebird. На малейшее движение руля автомобиль реагирует быстро и спокойно. Внешне он может оставаться неузнанным, но изнутри 910-ый незабываем.


Rambler's Top100 TopList
Hosted by uCoz