Rambler's Top100
 

Статьи.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска

Покупать подержанный автомобиль можно от недостатка средств или по принципиальным соображениям, если это Porsche 911 Carrera 4.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска

У редакции "Автопилота" есть друг. В детстве он мечтал стать летчиком,но как-то не сложилось, и в небо он не попал. Но все равно летает, только "низенько-низенько". В том смысле, что принципиально не признает автомобилей с разгоном до сотни более 6 сек. Прочитав в одном из последних номеров материал о Porsche Boxster, он сказал, что это не спорт-кар, а "отстой",и с загадочным выражением лица исчез, взвизгнув шинами Subaru Impreza Prodrive.

Через пару дней он явился к нам опять, но на этот раз на ярко-желтом Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска. "Вот серьезный аппарат!" -- гордо произнес он с таким видом, как будто решил проблему экономической задолженности России.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска

Спортивная этика

Carrera 4 нашего друга увидела свет в 1997 году. В этот год началось производство 911-й модели нового поколения, но выпуск старой модели не прекращался -- слишком много у нее поклонников, которые без особого восторга отнеслись к появлению нового Porsche 911. А настоящие фанаты, типа нашего друга, до сих пор не принимают всерьез "новичка".

Дело в том, что новый 911-й и Boxster, представленный публике на Женевском салоне в 1996 году, имели более 40 проц. общих узлов и агрегатов, но для фанатов Porsche Boxster навсегда останется "учебным" автомобилем (всего-то 220 л.с.!). Они с недоверием относятся даже к новому дизайну приборов и "бороды" 911-го -- неспортивно. Вторая причина, она же главная -- мотор. Заднемоторная компоновка автомобиля сохранилась, но в угоду возрастающим требованиям экологов оппозитная горизонтально расположенная "шестерка" получила водяное охлаждение. В результате исчез неповторимый звук двигателя с воздушным охлаждением -- "звучит" Porsche 911 Carrera 4 довольно шумно, но настоящие фанаты этим только гордятся. Этот звук спутать с другим просто невозможно.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска

Спортивная форма

О внешнем виде Porsche 911 можно говорить бесконечно. Это один из немногих автомобилей, внешний облик которого неповторим и узнаваем всегда. Что примечательно, дизайнеры других фирм, которые иногда беззастенчиво "слизывают" формы новых автомобилей у конкурентов, еще ни разу не покусились на Porsche.

Внутри Carrera 4 -- классический образец спорт-кара. Пять круглых циферблатов вытянулись в ряд перед водителем. Как и положено, в середине самый большой и самый важный прибор -- тахометр. Настоящие поклонники таких машин никогда не обращают внимание на скорость, а ориентируются исключительно на обороты

двигателя. Мощность и скорость их любимой игрушки зависят исключительно от этого. Для самоконтроля в условиях города показания спидометра можно вывести на аналоговый дисплей в нижней части тахометра. Он же -- экран трип-компьютера со стандартным набором функций. Управляется подрулевым переключателем слева, под ручкой управления поворотниками. Справа от тахометра -- стрелочный спидометр, пользоваться которым не очень удобно, так как он почти наполовину перекрыт рулем. Еще правее -- огромные часы. Слева от тахометра -- два блока приборов, посвященные самому святому: контролю за температурой, давлением и уровнем масла в двигателе. Там же размещены традиционные контрольные лампы.

Передняя панель нашего Porsche не простая, она с потрясающей аккуратностью обшита тонкой дорогой кожей. Для знатока это сигнал, то это Carrera 4 со спорт-пакетом. Кроме в прямом смысле кожаного салона, это означает наличие более жесткой спортивной подвески и низкопрофильных шин.

А вот абсолютно неспортивный дизайн -- два трогательных креслица сзади -- все-таки формула 2+2. Сидеть там сможет только годовалый ребенок. Зато спинки можно откинуть и организовать себе дополнительное багажное пространство.

Еще один маленький штрих -- рулевая колонка в Carrera 4 не регулируемая. Когда я высказал свое неудовольствие этим прискорбным фактом, то наш друг посмотрел на меня так, как смотрят на одетого в бане. Неспортивно!

Спортивная посадка Неспортивно подстраивать под себя органы управления спорт-каром. В него надо опуститься -- иначе посадку в Porsche 911 и не назовешь -- и настроить себя под педали и руль. Сиденье Recaro оборудовано достаточным набором электрических регулировок и "запасом хода" по горизонтали, чтобы водитель любого роста и любой комплекции чувствовал себя комфортно в состоянии покоя, пока его автомобиль стоит на "ручнике". Так как водителю предстоит еще потрудиться, чтобы снять с двигателя все 300 л.с.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска

Педали в Porsche расположены достаточно просторно, но они намного жестче, чем в обычном автомобиле. Водителю за рулем приходится в прямом смысле слова работать ногами. Сцепление длинноходное, и выжимать его необходимо до конца -- двигатель Porsche можно и нужно раскручивать до положенных ему 7 тыс. оборотов, но лишь при полностью выжатом сцеплении. Педаль газа отзывается только на уверенное "мужское" нажатие. Тормоз тоже "взрослый" -- давить на него надо решительно, если вы всерьез решили остановиться. Правда, водители таких автомобилей -- если судить по нашему другу -- предпочитают пользоваться тормозами как можно реже.

Спортивный характер

Ездить на такой машине по городу просто страшно. Имеется в виду ездить в полную силу -- так, как положено на такой машине. Да особо и негде -- можно промчаться ночью по Кутузовскому проспекту под 280 км/ч. Ощущения

незабываемые, но как мало зрителей! Да и не в этом спортивный характер автомобиля. Его прелесть в том, что он требует от своего седока тех качеств, которые так отличают настоящих спортсменов от простых смертных: выносливости, молниеносной реакции и умения принимать единственно правильное решение

в критической ситуации.

Ускорение на второй-третьей передаче при полностью раскрученном двигателе в Porsche критическое. Водитель вжат в кресло, а "тоннельное" зрение выхватывает из потока движущихся автомобилей только стремительно приближающийся бампер впереди идущего. Времени на перестроение при обгоне -- минимум, руль в

Porsche очень острый. Одно ошибочное движение -- и вы просто не вписываетесь на приличной скорости в просвет между автомобилями. Цифра "4" в названии означает, что это полноприводная модель. Но не стоит обольщаться насчет того, что полный привод 911 Carrera вытянет вас из любого резкого виража. На хорошей скорости при утопленной педали газа происходит резкая разгрузка передней подвески, и автомобиль стремится выскочить наружу из поворота. Если спасовать и бросить педаль газа, то "поведет" внутрь.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4, 1997 года выпуска

А дозировать усилие на газу не так просто -- педаль тугая. Отсутствуют в этой модели и различные хитрые электронные приспособления для корректировки курсовой устойчивости. Единственное, что приходит вам на помощь -- это заднее антикрыло, которое автоматически приподнимается на скорости более 80 км/ч и ощутимо прижимает автомобиль к асфальту. Но тут неровности дороги могут сыграть с водителем плохую шутку. Короче, действительно очень серьезный автомобиль, к управлению которым надо относиться с максимальной ответственностью. И тогда доведется испытать непередаваемое ощущение восторга от умения управлять Porsche 911 Carrera 4.

Но показалось нам, что наш друг забил гол в собственные ворота, купив такой автомобиль. Ведь любая машина не вечна, и рано или поздно придется покупать новую. А после такого Porsche можно присматриваться только к Ferrari 360 Modena.

Модель/модификация
Porsche 911 Carrera 4
Фирма-изготовитель
DR. ING. H.C. F. PORSCHE KG.
Страна-производитель
Германия
Кузов
Тип кабриолет
Несущий элемент
кузов с подрамником
Количество дверей/мест
2/2+2
Двигатель
Тип
бензиновый с распределенным электронным впрыском
Расположение
центральнорасположенный, продольно
Рабочий объем (куб. см)
3746
Число/расположение цилиндров
6/оппозитно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм)
102,0х76,4
Степень сжатия
11,3:1
Мощность, кВт (л.с.) при об. /мин.
221 (300) при 6500
Момент (Нм при об./мин.)
355 при 5400
Количество клапанов
24
Трансмиссия
Привод
полный, центральный дифференциал с вискомуфтой
Коробка передач
механическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя
независимая пружинная типа "Макферсон", стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя
независимая многорычажная типа "Макферсон", стабилизатор поперечной устойчивости
Рулевое управление
Тип
шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м)
12
Тормоза
Передние
дисковые вентилируемые
Задние
дисковые вентилируемые
ABS
электронная 4-канальная, Bosch
Колеса
Размер шин:
передние
225/40 ZR 18
задние
265/35 ZR 18
Диски:
передние
легкосплавные, 8J
задние
легкосплавные, 10J
Размеры/объемы/вес
Длина/ширина/высота (мм)
4245/1795/1270
Колесная база (мм)
2285
Колея передняя/задняя (мм)
1410/1450
Объем багажника (л)
125
Объем топливного бака (л)
64
Масса снаряженная (кг)
1450
Динамические характеристики
Максимальная скорость (км/ч)
277
Разгон до 100 км/ч (сек.)
5,0
Экономичность
Расход топлива (л/100 км):
город
20,1
шоссе
9,5
Цена в Москве
$60 тыс.


Rambler's Top100 TopList
Hosted by uCoz